Конституция 1960 года презентовала президентскую республику с четким разделением властей на исполнительную, законодательную и судебную, и установленной квоты для охраны интересов этнических турок.
Президент и вице-президент избирались, сообразно, греческой и турецкой общинами на пятилетний срок, и имели право вето по определенным инициативам законодательной и исполнительной властей.
Палата представителей избиралась на основе раздельного учета голосов по обеим общинам. С 1964 места турецкой общины сохранились вакантными. После раскола острова Турецкая Республика Северного Кипра возглавляется следующим Президентом и Премьер-министром, ответственными перед Государственной Ассамблеей. Власти ТРСК отвергают суверенитет Республики Кипр над всей территорией острова, и называют ее греческие завоевательные власти Южного Кипра Сообразно, Республика Кипр и другие страны-члены ООН, за исключением Турции, не признают ТРСК, и называют ее, как местности, оккупированные турецкими войсками.
Республика Кипр разделяется на 6 основных районов. На Кипре насчитывается 4 эксклава, относящимся к английским суверенным базам. Меж греческим и турецким секторами находится буферная зона ООН, что де-факто (однако не де-юре) также является эксклавом.
Международный статус
С 1 мая 2004г. Республика Кипр входит в Евросоюз. На ноябрь 2007 Республика Кипр не входит в Шенгенскую зону.
Легальный сообразно юрисдикции Республики Кипр путь прибытия на остров — через основные аэропорты Пафос либо Ларнака, либо мореходные порты Ларнака или Лимассол. Согласно юрисдикции Турецкой Республики Северного Кипра — через Турцию, и порты Северного Кипра, морские или воздушные.
С 1 января 2008 года Республика Кипр вступает в еврозону, то есть ее государственная денежная единица — кипрский фунт — заменен на евро.
Республика Кипр придерживается политики неприсоединения, и не вступает в НАТО. Турецкий сектор обозначается на картах Республики Кипр, как территория, недосягаяемая в связи с турецкой оккупацией то же на карте северной доли города Никосия.
Названия городов Северного Кипра предоставлены по состоянию на 1974 год, путевые указатели на эти города отсутствуют.
Недвижимость, имеющаяся на Северном Кипре, и принадлежавшая до 1974 этническим грекам, продолжает зачастую считаться их собственностью. Покупка такой недвижимости может сообразовываться легальной в Турецкой Республике Северного Кипра, однако администрация греческого сектора может расценить такой шаг, как тайную скупку ворованного. Формально под суверенитетом Республики Кипр находится 98%территории острова, за вычетом британских боевых баз. Де-факто 38%местности занимает частично Турецкая Республика Северного Кипра. Передвижение между двумя частями острова вольное, при наличии визы Республики Кипр. Виза частично Турецкой Республики Северного Кипра выдается при заезде. Действие страховок может не распространяться на турецкую территорию. При возвращении с северной доли острова может быть проведен таможенный досмотр. Так как цены на турецкой местности весомо ниже, контрабандный ввоз продуктов из нее ограничивается. Республика Кипр может отказать в заезде лицам, поставившим в паспорте штамп о посещении Республики Македония. Данный факт сопряжен со спором Македонии с Грецией по поводу своего названия.
Дипломатические отношения с Советским Союзом у Республики Кипр установлены в августе 1960. 7 апреля 1992 Республика Кипр признала Российскую Федерацию правопреемником СССР. Посольства России находятся в городах Никосия и Ларнака. Лицам с гостевой визой воспрещается заниматься трудовой деятельностью. Позволение на работу должно быть получено до факта прибытия в Республику Кипр.
В апреле 2004 года в обеих кипрских республиках прошли референдумы о соединении в отдельное государство. Порекомендованный план объединения острова был назван по имени собственного автора — ведущего секретаря ООН Кофи Аннана. 65%в референдуме граждан ТРСК поддерживали план Аннана, 75%греков-киприотов план отвергли.